АвтоВАЗ может вернуть производство Lada Vesta из Ижевска в Тольятти

0
261

Менеджмент АвтоВАЗа рассматривает возможность вернуть сборку новой модели Lada Vesta из Ижевска назад в Тольятти, сообщает “Самарское обозрение”.

Lada Vesta – одна из самых перспективных моделей АвтоВАЗа, с которой автозавод связывает надежды на восстановление уровня продаж и рыночной доли в России. Официальные данные о том, сколько именно АвтоВАЗ намерен произвести автомобилей Lada Vesta в следующем году, предприятие до сих пор не раскрыло. В сентябре директор проекта Lada XRAY Олег Груненков в интервью одному из специализированных изданий заявлял, что в 2016 г. будет собрано 35-40 тыс. автомашин данной модели. Позже в сети Интернет появился производственный план АвтоВАЗа, из которого следовало, что завод надеется в будущем году произвести 60 тыс. “Вест”.

Первоначально производство автомобиля предполагалось наладить в Тольятти, модернизировав для этого одну из ниток главного конвейера. Но после того как на завод в качестве руководителя пришел Бу Андерссон, было решено перенести производство модели в Ижевск, на площадку “ИжАвто”. Точную сумму, которая была затрачена на перенос выпуска “Весты” на производственную площадку Ижевска, автозавод не называл. Интернет-сайт “Русский автомобиль”, ссылаясь на собственные источники, опубликовал данные о том, что работы обошлись автозаводу в сумму около 10 млрд рублей. Столь внушительную сумму сайт объяснял тем, что АвтоВАЗу пришлось демонтировать и перевозить в Ижевск уже установленное в Тольятти оборудование. Информацию о дорогостоящем демонтаже оборудования для перевозки его в Ижевск подтвердил изданию и один из источников на АвтоВАЗе. “Часть оборудования перевезти было невозможно, и оно было продано по остаточной цене”, – уточнил собеседник.

На тот момент АвтоВАЗ объяснял причины решения по переносу Vesta именно снижением издержек. Но как именно выглядит экономический эффект от переноса производства новой модели на 600 км от мест локализации выпуска основных ее узлов, автозавод не объяснял.

“Сейчас стало окончательно понятно, что перенос производства Vesta из Тольятти в Ижевск был ошибкой”, – прокомментировал газете один из менеджеров АвтоВАЗа.

О возможности возвращения производства новой модели в Тольятти заговорили сразу после постановки автомашины на конвейер. Тогда стало понятно, сколько на самом деле лишних расходов и усилий требует производство новой модели в Ижевске. Возможно, речь идет о развитии модельного ряда Vesta, который могут установить на недозагруженной на сегодняшний день сборочной линии главного конвейера, где собирается Priora, говорит источник. По его словам, рассматривается также вариант разделения сборки Vesta между Тольятти и Ижевском.

“Универсал Lada Vesta АвтоВАЗ обещает поставить на производство через год. Еще через год выйдет хэтчбек. Можно предположить, что именно эти модели будут поставлены на конвейер в Тольятти, а седан останется в Ижевске”, – отметил источник.

Как сообщили изданию источники на АвтоВАЗе, большие вопросы вызывает в основном логистическая составляющая проекта производства Vesta в Ижевске. По информации АвтоВАЗа, 60% Lada Vesta производится в Тольятти. Пресс-центр компании, распространивший соответствующий релиз, правда, не уточнил, о чем идет речь: о количестве деталей или о доле себестоимости машины. Детали, изготовленные в Тольятти, АвтоВАЗу приходится перевозить в Ижевск на расстояние 600 км. Туда же везут детали тольяттинские поставщики. В Тольятти и Самарской области изготавливаются, в частности, двигатель, выхлопная система, ряд штампованных деталей, детали интерьера автомобиля, колесные диски и многое другое.

Один из предпринимателей, занимающихся перевозками, рассказал газете, что перегон одной 20-тонной фуры с автокомпонентами для Vesta обходится АвтоВАЗу в сумму от 43 до 51 тыс. рублей. При этом “в фуре 12 стоек, в каждой помещается по 6-8 двигателей”. То есть только на перевозке двигателей для “Весты” АвтоВАЗ теряет 500-700 руб. на один произведенный автомобиль. Получается, что только на перевозке двигателей АвтоВАЗ может потерять в следующем году от 18 до 42 млн рублей. К этой сумме нужно прибавить затраты на перевозку и других комплектующих, а также командировки в Ижевск тольяттинских специалистов и менеджеров, без которых производство Vesta невозможно.

По оценке тольяттинского предпринимателя Эдуарда Новокщенова, занимающегося бизнесом в сфере междугородных перевозок, логистические затраты на одну “Весту” способны составить от двух до пяти тысяч рублей. Если исходить из этих расчетов, то потери АвтоВАЗа только на перевозках могут достигнуть в следующем году 300 млн рублей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here